Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, в т.ч. 4 мультимедийные установки, телевизоры 2 (шт.),DVD-магнитофон (1 шт.), фотоаппарат 1 ( шт.), музыкальный центр – 2 (шт.).
В настоящее время в пользовании учителей и учащихся 8 компьютеров и 9 нетбуков. Кроме кабинета информатики компьютеры установлены в кабинете физики.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Общая площадь образовательной организации составляет 569, 2 кв.м. Оборудовано 10 учебных кабинетов: химии, математики, русского языка, литературы, географии, физики, два кабинета начальных классов. Имеются кабинет обслуживающего труда ( швейная машинка – 2 шт.), кабинет информатики, физики. Географии. Имеется школьная спортивная площадка с волейбольной, баскетбольной площадками, площадка для мини-футбола и беговая дорожка.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные кабинеты
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Приспособленная библиотека
Специальные объекты спорта
Приспособленные средства обучения и воспитания
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека с читальным залом на 10 мест. Общий книжный фонд школьной библиотеки составляет 1600 экземпляров, в т.ч. 1124 учебной, 206 справочной. Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России на 2016/2017 учебный год. В библиотеке имеется учебные видеокассеты, DVD диски.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется школьная спортивная площадка с волейбольной, баскетбольной площадками, площадка для мини-футбола и беговая дорожка. сектор для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:
1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
сушильный шкаф, вытяжной шкаф, швейная машина бытовая,осветители подвесные, осветители переносные;
музыкальные инструменты;
пульты для нот;
систем
2. Учебно-наглядные пособия:
наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);
комплект репродукций по искусству;
наборы дидактических игр;
муляжи;
наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз;
и др.
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
компьютеры, проекторы, экраны;
WEB-камера;
проигрыватели CD, DVD;
фотоаппарат;
видеокамера;
и др.
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г.
№ 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательной организацией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ п.Пластун. Школа безвозмездно предоставляет помещения, оборудование, соответствующие условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Психологом проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения, к суицидальному поведению.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средняя школа имеет выход в интернет ( с 10 компьютеров), электронную почту, официальный сайт в сети Интернет.
Доступ к сети Интернет обеспечивается оператором связи ООО «Спутник -видео », скорость 64Мб в сек.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации skyDNS.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Также официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются электронные образовательные ресурсы (сайты), адаптированные к слабовидящим.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
3. «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
5. Программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru/
6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
8. Сайт информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
9. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
10. Информационно-комуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
11. Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы» http://www.portalnano.ru/
12. Федеральный портал непрерывного образования преподавателей http://www.neo.edu.ru/
13. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
14. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
15. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Адрес портала | Название портала |
Министерство просвещения РФ | |
Сайт Рособразования | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | |
Российский общеобразовательный портал | |
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | |
Портал для детей, родителей и педагогов | |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | |
Каталог учебных изданий | |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |
Учительская газета | |
Сайт издательства «Вентана-граф» | |
Издательство Академкнига/учебник | |
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс | |
Российский детский Интернет Фестиваль | |
Федеральный институт педагогических измерений» | |
Бесплатный школьный портал. | |
Естественно-научный образовательный портал | |
Издательский дом «Первое сентября» | |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |
Российский портал открытого образования | |
Всероссийский интернет-педсовет | |
Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники. | |
Электронная библиотека учебников и методических материалов | |
Сеть творческих учителей | |
Летописи | |
Умные игры для умных детей, родителей, учителей | |
Алоцвет: виртуальный музей | |
Почитай-ка: детский журнал | |
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» | |
Детский информационный портал «Дети сети» | |
Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров | |
Портал «Солнышко» | |
Детский образовательный и развлекательный портал | |
Детские презентации | |
Русская и зарубежная литература для школы: коллекция | |
Учителю начальных классов: математика | |
Детская интернет-книжка «Сказочный лес» | |
«Английский для детей» | |
Раскраска on-line: авторский проект | |
Сказочная информатика: проект | |
Игровая: коллекция игр для детей | |
Сайт «Весёлые обучалки и развивалки» | |
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе | |
Мурзилка: журнал для детей | |
Няня: электронная версия журнала для родителей |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.